Характеристика
В отличие от локационного метода игры, когда каждая тема соответствует определенному месту, в эпизодической игре каждая тема соответствует определенному событию или квесту. Для отыгрыша конкретного действия создается отдельная тема, после завершения отыгрыша, как правило, тема закрывается.

Оформление
Заголовок темы должен содержать непосредственно название квеста или эпизода.
В первом сообщении темы указывается время и место проведения отыгрыша, располагается описание предстоящего отыгрыша, Кроме того, указываются все участники отыгрыша. Если участников больше двух, то также указывается порядок постов.
При желании в первом сообщении можно поместить картинку к отыгрышу.

Время: дата происходящих событий.
Место событий:
Участники: перечисление всех участников эпизода.
Описание: краткое или полное описание событий.

Если по мере отыгрыша к уже играющим персонажам присоединяются другие игроки, то первое сообщение правится в соответствии с произошедшими изменениями. То есть, пополняется список участников эпизода и подправляется порядок постов.

Прочая информация
На каждые сюжет\линию\квест открывается свой эпизод, подобно главе одной большой книги. И таких эпизодов может быть великое множество.
Но сохраняется правило – персонаж в одно время может находиться только в одном месте. Таким образом, важно следить за тем, чтобы персонаж не оказался задействован в нескольких эпизодах, проходящих в одно игровое время.

Темы эпизодов создаются мастерами (администраторами) игры согласно разработанному сюжету ролевой. Свои заявки на желание отыграть те или иные эпизоды игроки могут подавать в специальной теме, предварительно договорившись друг с другом.

Удобство эпизодического метода игры состоит в том, что ориентироваться в игровых событиях намного проще. Фактически эпизодическую игру можно сравнить с книгой, разбитой на главы. Не нужно искать посты одного отыгрыша, когда игроки переходят из локации в локацию, а достаточно прочитать одну тему интересующего вас эпизода.
Кроме того, для большего удобства ведется хронология игры, где описываются события уже отыгранных эпизодов и/или события эпизодов ближайшего будущего.

При составлении использовались материалы форумов childrenoftwilight и ongame.